21:12 

Доступ к записи ограничен

Mort
натуральнее радуги
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:58 

fuck me

ссученый заяч
ватница, стукачка, плейбойка, филантропесса
Пишет Sindani:
13.11.2018 в 17:01


Шульман не ученая;)

URL комментария

15:43 

Флешмоб: 7 дней – 7 обложек любимых книг

Liquidator
1. Поросёнок в колючей шубке. Сергей Козлов
2. Сказки дядюшки Римуса. Джоэль Харрис
3. Приключения Чиполлино. Джанни Родари
4. Волшебник Изумрудного города. Александр Волков
5. Спрут 1–5. Марко Незе
6. Сборник Линдгрен, Родари, Трэверс, Экзюпери

7. Три толстяка. Юрий Олеша



Если на первом месте моей литературной иерархии прочно обосновались сказки Волкова, то на втором столь же незыблемо держатся «Три толстяка» Юрия Олеши. Главный недостаток этой книги – малопривлекательное название, в остальном она прекрасна, как крейсер «Аврора» под звёздным дождём.

Три года назад у меня была целая серия постов о «Трёх толстяках», впрочем излишне подробная (нужно было вовремя остановиться). Сейчас скажу только, что сказка Олеши воплотила для меня романтику революции вместе с какой-то весёлой отчаянностью, характерной для ранней юности.

Из всех изданий мне ближе оказалась книжка в мягкой обложке с двуцветными рисунками В.Алексеева (чёрный, розовый и оттенки). Она уступает в красочности моему детскому экземпляру с рисунками Б.Калаушина и роскошному изданию с иллюстрациями Л.Владимирского, но ценю я больше всего именно её.

В 2013 году в Одессе я случайно заснял знаменитый дом Трапани, послуживший Олеше прототипом для рухнувшей башни; но о связи дома с «Тремя толстяками» я в ту пору не знал, и башню поэтому не зафиксировал. Впрочем, она в интернете доступна:


Дом Трапани с башенкой
ok.ru/odesskydvo/topic/63814529108833
запись создана: 07.09.2018 в 05:37

@темы: чиполлино, флешмоб, три толстяка, спрут, книги, карлсон, изумрудное, воспоминания

13:30 

«Чарующее пространство городского пейзажа в России XVIII века»

Enchiridion
Eventus docet


В рамках образовательной программы к выставке «Гипноз пространства. Воображаемая архитектура. Пусть их древности в сегодня» доктор искусствоведения и профессор исторического факультета МГУ Андрей Карев рассказал о том, что до появления фотографии, телевидения и интернета графические изображения городов служили средством прославления родного места и информации о далеких землях. Поэтому в них ценилась точность и правдивость воспроизведения пространства полиса в целом и его отдельных частей. Однако в этих видах, которые в России часто называли «проспектами» или «перспективами», было нечто большее, чем достоверная «съемка» местности.
Как метафизика города и его мифологемы проявляются в конкретных изображениях? Каким образом «прочитывается» история города и страны, и какова при этом роль «чарующей перспективы»? Каков характер связи между архитектурным видом и театральной декорацией? В чем можно увидеть черты воображаемой архитектуры? Как художник помогает зрителю путешествовать по иллюзорному пространству, и в чем смысл этого путешествия?

@темы: Москва, Лектор: Андрей Карев, Источник: Государственный музей-заповедник "Царицыно", Санкт-Петербург, Видео, Архитектура, XVIII век

09:59 

lock Доступ к записи ограничен

marsi
الله أَكْبَر
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

09:40 

lock Доступ к записи ограничен

marsi
الله أَكْبَر
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:15 

Заболекарь
Мегакрендель: заколебарь, жаболекарь, зомболекарь, лежебокарь
Sekvis min eksterteran'
Kaj akuzis en loglan':
Vi, vidinte flugmaŝinon,
Nomis ĝin aero-plan'!

Ĉu planeblas la aer'?
Ĉu frenezas tuta Ter'?
Ĉu lerneblas via lingvo,
Aŭ almenaŭ ĝia er'?

* * *


Как-то раз, задремавши в углу
Оказался я в позднем мелу
Был я злым и громадным
И пошёл к травоядным
И хвостом получил по еблу

00:15 

Dusan Djukaric

Klod
"Если ты будешь верить в меня, я буду верить в тебя."(с)
00:13 

Заболекарь
Мегакрендель: заколебарь, жаболекарь, зомболекарь, лежебокарь
Levune-shayn, 13:05
что такое ростверк

Svetozar, 13:05
это такая решётка, которая кладётся на сваи и распределяет на них вес

Levune-shayn, 13:05
("...в конце же письма он поставил расмашистый ростверк такой частью тела, что мы её называть не будем")

22:19 

Доступ к записи ограничен

Mort
натуральнее радуги
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:55 

quirischa
администратор
(с капибарой на аватарке)
Стэн Ли помер.

@темы: Грустное

16:32 

lock Доступ к записи ограничен

marsi
الله أَكْبَر
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:52 

ну логично, между первой половиной 19 века и 1917 годом было НИЧЕГО

ссученый заяч
ватница, стукачка, плейбойка, филантропесса
12.11.2018 в 15:40
Пишет Даумантас:

и хруст французской булки...
Из воспоминаний Николая Егоровича Врангеля (отца того самого «Черного барона»), глава «Мой отец»:

«Помню, как он был удивлен, а потом от души хохотал, как будто услышал потешный анекдот, когда однажды старшая сестра, которой не в пример другим, как заступающей место покойной матери, многое дозволялось, выждав удобную минуту, просила его разрешить одному из наших лакеев жениться не на «девке», ему в жены отцом предназначенной, а на другой, в которую он, по словам сестры, был влюблен. «Федька влюблен! Федька поэтическая натура!» — закатываясь от смеха, повторял отец. Это невероятное событие так ему пришлось по сердцу, благодаря его нелепости, что не только разрешение было дано, но Федька под венец был отправлен в карете самого отца с его личным камердинером вместо выездного. «Поэтам, — пояснил отец, — подобает достойная обстановка».

<...>

Одна из камеристок после смерти моей матери была отцом подарена в память о матери моей тетке, ее сестре. Но сын этой горничной — десятилетний казачок Васька, которого отец жаловал за его смышленость, был оставлен у нас. Некоторое время спустя тетка, женщина чуткая и гуманная, что было более характерно для следующего поколения, упросила отца взять дареную женщину обратно, мотивируя просьбу тем, что мать горюет о сыне. Отец призадумался. «Кто бы мог это подумать. Да, ты права; как-никак, а в сущности, тоже люди». И мальчика отдал матери».


«В сущности тоже люди». (с) Ага-с. А потом они жалуются на русский бунт, бессмысленный и беспощадный.

URL записи

15:25 

Заболекарь
Мегакрендель: заколебарь, жаболекарь, зомболекарь, лежебокарь
Клещ был хитрее всех зверей пылевых.

15:09 

Весьма трогательный момент - Стрелков требует демократию и цитирует Навального.

ссученый заяч
ватница, стукачка, плейбойка, филантропесса

15:04 

quirischa
администратор
(с капибарой на аватарке)
19 ноября, 19:30

«Московский акционизм. Вызов и провокация»

На лекции поговорим о московском акционизме, как о художественной практике, сложившейся в конце 80-х – начале 90-х годов, в ответ на радикальные действия венского акционизма. Именно в этот период политического и экономического распада СССР альтернативное московское художественное сообщество, почувствовав свою относительную свободу, выходит в открытое (уличное) пространство, взаимодействуя со зрителем. Художники-акционисты отрицали любые эстетические нормы, все акции носили провокативный и эпатирующий характер.

Анатолий Осмоловский, один из основоположников московского акционизма, проанализирует, как акциии перформансы конца 20 века влияли на публику на примере своих собственных работ и работ своих коллег. Также поговорим о реакции медиа и власти на новый для России способ художественного высказывания. Рассмотрим, к каким темам чаще всего обращались художники и какое влияние они оказали на современные акции.

Тоже в ЗИЛе (см. пред. зап., там адрес)

Регистрация: zilcc.ru/afisha/6340.html

* * *

Что есть акционизм можно почитать/послушать на Арзамасе.

@темы: анонс

13:27 

люди, говорят, свободы со справедливостью захотели

ссученый заяч
ватница, стукачка, плейбойка, филантропесса

13:18 

Доступ к записи ограничен

Shirley Woodruff
Teacher: are there any classes you are struggling with? Me: the bourgeois. Teacher: what ? Karl Marx: nice
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:27 

lock Доступ к записи ограничен

marsi
الله أَكْبَر
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:11 

quirischa
администратор
(с капибарой на аватарке)
Цикл лекций «Молчаливые века: о некоторых табу в Средневековье»

1. «Духовное брашно» и хвост бобров: сакральная и запретная еда Древней Руси

читать дальше

21 ноября, начало в 19:30 - hselectorium.timepad.ru/event/829995/


2. Хорошая плохая репутация: трансформации образа средневековой ведьмы в современной культуре

читать дальше

5 декабря, начало в 19:30 - hselectorium.timepad.ru/event/813256/


3. Свобода и несвобода средневековых университетов

читать дальше

19 декабря, начало в 19:30 - hselectorium.timepad.ru/event/813258/


Адрес:
г. Москва, ул. Восточная, д. 4, корп. 1, ст. м. «Автозаводская»
Лекторий Культурного центра ЗИЛ

@темы: анонс

Без компостера недействителен

главная